Проснулась муза написать свой отзыв об семейном автомобиле Лада Веста в кузове универсал. Пишу как есть, честный отзыв без преукрас и рекламы.
В июне 2021 года приобрёл новый автомобиль Лада Веста, кузов универсал, цвет серебристый, комплектация Comfort Winter и допы: коврики резиновые, сигнализация Шерхан Моби2, решетка защитная на радиатор, защита картера, защита кузова "антигравий". Колёса: шины Pirelli, диски штампованные чёрного цвета, серебристые колпаки. Цена за всё 930 тысяч рублей.
Покупал у официального дилера Lada в городе Набережные Челны - в автосалоне ТрансТехСервис. Автосалон расположен в городе Набережные Челны Республики.
Брал универсальчик Лада Веста в хорошей комплектации, чтобы в ближайшие дни отправиться в поездку. Потому не тратил своё личное время на поиски где купить подешевле допы и в каком автосервисе установить их.
На момент покупки была возможность приобрести новый универсал Kia Cee'd SW за 1 460 тысяч рублей в минимальной комплектации или поддержанный универсал Volkswagen Passat (дизельный 2 л, 150 л.с., 2018 г.в.), пригнанный из Европы. Но тут вышло по принципу "жить по средствам".
Для уверенности выбора перед покупкой я принял совет от друга, который владеет седаном Лада Веста около двух лет. Он использует её для работы в такси. Пробег у автомобиля перевалил за 200 000 километров, и только недавно друг поменял на нём стойки амортизатора.
После покупки через несколько тысяч километров он менял масло в коробке передач, почувствовав что переключение стало очень тяжело даваться. При вскрытии коробки масло выглядело как эмульсия. Потому в коробке передач хорошо менять масло Роснефти на качественное иного производителя, проехав до 5000 км. Это мнение не только моего друга, но механиков в автосервисах, с которыми он общался.
В итоге мой друг доволен автомобилем, ну и я решился на покупку окончательно.
Первые впечатления в автосалоне LADA
Хотелось плакать... Я равнодушно ходил и рассматривал представленные модели в автосалонах официальных дилеров LADA, так было с чем сравнивать. Более трёх лет я владел универсалом D- класса - Renault Laguna (Рено Лагуна 3), рейсталинг, дизель, 1.5 л., 110 л.с.
До покупки я не сидел за рулём Лада Веста, и при знакомстве с автомобилем не брал пробную поездку (тест-драйв). Потому я просто оценивал в автосалоне по размерам и комплектации без всяких ложных сверхожиданий от российского авто.
Первая поездка на Лада Веста
Это что-то... Выезжая с автосалона, проехал пять метров и остановился, чтобы привыкнуть к новым ощущениям после дизельного автомобиля. Сразу отметил, что педали на Весте мягкие. Больше всего растроила педаль тормоза, так как для начала торможения нужно нажимать до середины и ниже.
Доехал до заправки, заправил полный бак бензином АИ-95. Когда возвращался с кассы к автомобилю, водила с маршрутки спросил почём продают в автосалоне. Сказал, что почти лям. Он явно тяжело вздохнул.
После АЗС предстояло проехать ещё 30 км, из них около 10 км по городу. Ехать по городу было отвратительно. Я как обычно выехал на крайнее левую полосу, но автомобиль еле разгонялся до 60 км/ч. Потом пробовал до 76 км/ч, это ещё сложнее для Весты. Этож какая должна быть полоса для разгона?! Возможно топливо оказалось плохое.
Пришлось ещё привыкать к новому спидометрому. Благо, что у автомобиля не было номеров и это спасло от штрафов.
Следующим этапом стал выезд за город, где опять пошёл на ускорение... А машина ускоряться отказывается... Не могу разогнаться даже 100 км/ч. Перестроился с крайней левой полосы на правую, с такой машиной лихо не поездишь.
Средний расход составил 9.1 л на 100 км.
Первая поездка на дальняк
Покупал машину Lada Vesta SW с расчётом, что наступил отпуск и через день поеду в круиз по родственникам.
Начальный маршрут 200 км завершился улучшением, заметно появилась тяга. Было забавно ехать и понимать, что впереди идущего универсала Лада Калина я обогнать не смогу.
При каждом запуске появляется звон, полагаю, двигатель ударяется об защиту картера.
Моей жене и ребёнку машина понравилась. Жена не волновалась как обычно, так как скорость была небольшой. Ребёнка не тошнило. Подвеска мягкая, без ударов на кочках и ямах.
Управление рулём оставило неприятный осадок. Очень лёгкий: небольшим движением рук можно увести машину на обочину или в кювет, если на что-то засмотреться.
Под конец следующих 230 км почувствовал ещё улучшение, разгоняться стала лучше.
Лада Веста в родном городе Ижевск
Последним этапом семейного круиза стал маршрут в 500 км с посещением зоопарка в городе Ижевск.
Гружёный ещё двумя взрослыми пассажирами (всего четыре взрослых и один ребёнок весом 15 кг) мы по пути заехали в Ижевск.
Лада Веста в родном для неё городе ехать шустро отказывалась... Сказывался холмистый рельеф города. Короче, на ней надо забыть про крайнее левую полосу. Гружёная еле тянет в гору.
Заключение от всей поездки:
- Снижение расхода топлива порадовало
- Автомобиль, проехав 1000 км, стал резвее
- Отсутствие карманов в задних дверях не понравилось моей жене
- Мне не понравился подголовник: форма сиденья с подголовником напоминает букву "С", хочется под шею подложить валик или подушку.
- Автомобиль чувствителен к боковому ветру, а, если имеется колея, её кидает в сторону. Бодрствовать и держать руль крепче в такой ситуации.
- Мягко едет по грунтовке и щебню
- Кондиционер спасает в жару
- Приоткрывание передних окон вызывает хлюпание защищающий от грязи и воды накладок на дверях, которые прижимаются к стёклам. Складывается ощущение, будто едешь на спущенных колёсах.
Подмечу, что на всём протяжении эксплуатации Лада Веста заливал и заливаю только бензин АИ-95. Спустя месяц после покупки расход следующий: 6.1 л/100 км при скорости 80-90 км/ч, 7.3 л/100 км при 106-120 км/ч.
На спуске машина отказывается ехать задом и начинает катиться вниз, если уклон 30-40 градусов. При этом, если машина стоит, то ручник поскрипывает и немного пропускает.
Дополнения к автомобилю Лада Веста СВ
Закинул временно коврик багажника от Лагуны. Его сложило по краям. На мой взгляд примерный размер днища багажника 70х80 см вместо 100х100 см как у Лагуны.
Купил "вонючку" и закинул в передний бардачок, чтобы победить заводской аромат.
Позже приобрёл комплект чехлов из искусственной кожи чёрного цвета. Для её монтажа я специально выехал в поле (см. фото сверху). При установке чехлов снимал только заднее сиденье и спинки. Передние не стал снимать, побоялся нарушить краску на болтовых соединениях и нарушить гарантийные условия.
Следующим этапом в конце июля 2021 года приобрёл комплект зимних колёс на штамповках Hankook Winter i*Pike RS2 W429 185/65 R15 T 92 + Trebl 64A50C TREBL 6xR15 4x100 ET50 DIA60.1, цвет Серебристый.
Два месяца спустя или 3000 км пробега
Машина стала бодрее и отзывчее на нажатие педали газа. Средний расход бензина в смешанном цикле 7.1 л/100 км
Из минусов - умерли заводские дворники. Они стали полосить, оставляю тонкий слой воды и множество полос из воды. Ездить стало страшно в дождь, видимость из-за дворников сильно ухудшилась. Ощущение будто надел бабушкины очки, картинка поплыла.
Пришлось купить новые универсальные. Заехал в торговый магазин "Лента", где купил бескаркасные стеклоочистители Autovirazh (Автовираж) серии AV-255. Размер дворников - 60 и 45 см.
Также воспользовался бесплатным техническим обслужинием ТО-0 от автосалона, где брал автомобиль. Лично присутствовал, посмотрел работу, пообщался с мастером.
Пробег 7000 км, что нового...
Проездил осень, наступила зима. Делаю выводы:
- Отличная оптика у фар Лада Веста. Светят отлично, ярко, широко, далеко.
- Дворники Autovirazh хорошие, работают без нареканий.
- Крышка багажника иногда не закрывается до конца: хлопнул, а она всё равно остаётся приоткрытой. Поставишь на сигнализацию, приходишь спустя несколько дней, а крышка свободно открывается.
- Подогрев передних сидений спасает в холодную погоду.
- Зимняя резина Hankook Winter i*Pike RS2 W429 шумит по асфальту, будто едешь на тракторе.
- Купил для себя подушку на подголовник, добавил себе проблем - эта подушка постоянно опускается чуть ниже плеч из-за того, что спинка сиденья низкая, а подголовник здоровенный по высоте. Приходится постоянно её рукой поправлять - поднимать повыше на уровень шеи.
- Автозапуск работал только при покупке в автосалоне: показали как работает и всё. С осени пробую настроить, но выдаёт ошибку Er005 и не глохнет после блокирования с пульта автосигнализации. Скорее всего проблема в дверных датчиках.
Перед зимой решил забронировать фары и кузов под ручками боковых дверей антигравийной плёнкой. Отдал в "Доктор Триплекс", за час справились. Цена 5000 рублей. Результат отличный.
Лада Веста на морозе
На улице -26 градусов.
- Перестала открываться крышка багажника после открытия и закрытия. Кнопка на нажатие никак не реагирует. Открылась после потепления до - 10 градусов. После, впрыскнул WD-40 и проблема ушла.
- Двигатель завёлся быстро, но звук был с тянучим воем.
- Переключение скорости коробки передач стало труднее, масло в МКПП загустело.
- Инерционный путь на нетралке уменьшился.
- При наезде на лежачие полицейские стали скрепеть все стойки как будто едешь на деревянной телеге.
- Автозапуск так и не работает.
Продолжение следует в последующих статьях: